Как вернуть товар в магазин?

Почему не выпускают за границу?
24.02.2015
Молодежи — доступное жилье
24.02.2015

Как вернуть товар в магазин?

«Здравствуйте! Я купила кофточку в магазине, но дома поняла что она не мне подходит. Как вернуть товар, который мне не подошел, обратно?»


ВАЖНО! 
У нас вы можете получить профессиональную консультацию по возврату товара.
Мы подготовим для вас заявление и претензию на возврат товара.
Справки по телефону: +7 (909) 650 18 84

Все мы хоть раз да сталкивались с необходимостью вернуть приобретенный товар в магазин. Причин для этого может быть множество: вы заметили, что покупка не подходит вам по размеру, цвету или просто не нравится. Если вы решили вернуть вещь обратно в день покупки, то можете сделать это сразу, до момента, пока «закроют» кассу. Если же решение возвратить вещь пришло к вам позже, то вы в праве это сделать до истечения 14 дней с момента покупки.

В любом случае, если у вас на руках есть покупка и чек (либо иной документ, подтверждающий факт оплаты) — вы можете быть уверены в том, что вернуть товар в магазин будет совершенно не сложно. Отметим, что в чеке (кассовом или товарном) в обязательном порядке должна содержаться следующая информация:

  • Сведения о продавце;
  • Наименование, цена, количество товара;
  • Дата продажи;
  • В товарном чеке помимо вышеуказанного должна быть роспись продавца, «пробивавшего» вашу покупку;

Для того чтобы при возврате товара не возникало спорных моментов, сразу уточните у продавца, на каких условиях и в какой срок вы имеете право вернуть приобретенный товар. Практически во всех российских магазинах можно найти Закон «О защите прав потребителей». Вы можете попросить продавца указать вам статью, к которой относится сделанная вами покупка.

Особенности возврата отдельных категорий товаров
 

Любой товар имеет свой срок годности или гарантию. Если в течение срока годности вы обнаружите в покупке дефект, то сможете вернуть ее даже в том случае, если гарантийный срок уже истек.

Вы вправе возвратить или обменять некачественный товар и в том случае, если он:

  • Потерял свой товарный вид или имеет следы использования;
  • Вы утеряли товарный или кассовый чек (в магазинах обязаны хранить копии чеков);
  • Отсутствует оригинальная упаковка товара;
  • Вы возвращаете в магазин вскрытый продукт питания;

Особенности возврата технически сложных товаров
 

Покупая в магазине технически сложный товар, максимально внимательно и ответственно отнеситесь к заполнению продавцом гарантийного талона, узнайте, в каком случае вы имеете право вернуть в магазин приобретаемый товар.

Как правило, возврат денежных средств или обмен товара допускается в случае, если недостаток технического устройства делает невозможным дальнейшее его использование по назначению или в данное устройство не соответствует установленным критериям качества.

Возвратить технически сложный товар, если он вам разонравился, не подошел по цвету и так далее — невозможно. Однако в случае обнаружения любых незначительных недостатков вы сможете вернуть товар в течение 15 суток. После этого срока возврат товара допускается только после обнаружения существенных недостатков (нарушающих требования к качеству данного товара).

К существенным недостаткам относятся:
 
  • Неустранимые недостатки;
  • Недостатки, которые нельзя устранить без несоразмерных временных и денежных затрат;
  • Недостатки, выявленные неоднократно либо вновь проявившиеся после устранения;

Если некачественный товар будет направлен на экспертизу, то ее проведение должно оплачиваться за счет продавца или изготовителя товара.

Если товар передается для проведения проверки, в обязательном порядке потребуйте составления акта сдачи-приемки товара, где подробно распишите все особенности внешнего вида товара, его состояния (наличие царапин, потертостей, трещин, сколов и иных дефектов);

Чтобы вернуть товар с наименьшей вероятностью получения отказа, следует придерживаться следующих правил:

  • Лично присутствуйте при экспертизе и проверке качества товара;
  • Возьмите свидетелей иили видеокамеру;
  • Отправьте вместо себя юриста или адвоката (законного представителя);
  • В ходе процедуры проверки делайте предложения и записывайте свои замечания;
 
Дистанционная покупка товаров
 

Многие люди опасаются приобретать товары через интернет, опасаясь, что вернуть товар по месту покупки будет практически невозможно. Это распространенное заблуждение, ведь покупка, сделанная через Интернет, точно так же подпадает под действие Закона «О защите прав потребителей».

Даже по Интернету вы имеете право получить полную информацию о комплектности, свойствах, цене, сроке службы и месте изготовления товара.

В том случае, если вы вознамерились возвратить товар сразу после его заказа, вы можете просто не оплачивать его по месту получения (на почте). Если вы хотите вернуть товар, который уже оплачен, то в течение 20 дней с момента оплаты вы имеете право написать заказное претензионное письмо по юридическому адресу компании-продавца (с уведомлением о вручении).

Приобретая товар дистанционно, вы имеете право возвратить покупку в недельный срок, при условии, что она сохранила свои потребительские свойства и товарный вид. В этом случае продавец обязан возвратить вам деньги в течение десяти дней.

Если на сайте, где вы приобретали товар, отсутствует информация о сроке и порядке его возврата, вы имеете право вернуть его в трехмесячный срок с момента получения. При этом, продавец товара имеет право удержать с вас расходы на вывоз товара.

В случае возникновения необходимости возврата товара ненадлежащего качества (в том числе сложного технического товара), обращайтесь в компанию «Компаньон»! Наши специалисты имеют обширный опыт представительства в суде по данному вопросу!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.