Что делать если обманули в интернет-магазине?

Как правильно выставить и оплатить счет?
24.02.2015
Как взыскать алименты на ребенка?
24.02.2015

Что делать если обманули в интернет-магазине?

«Здравствуйте! Я хотел купить в интернет-магазине стиральную машину, оформил заказ, было указано сделать предоплату 5 000 рублей. Я всё оплатил, и мне обещали перезвонить чтобы уточнить когда привезти заказ. Так никто и не позвонил, а через два дня сайт интернет-магазина перестал открываться. Что мне делать?»


ВАЖНО!
Мы оказываем услуги по защите прав граждан,
пострадавших от незаконных действий интернет-магазинов
Юридическая консультация адвоката: 1000 рублей
Звоните +7 (909) 650 18 84

Каждый из нас сталкивался с обманом в магазинах: тут обсчитали, там недодали сдачу, а где-то и вовсе подсунули бракованный товар. Именно поэтому теперь мы считаем сдачу сразу, не отходя от кассы, и на месте проверяем товар.

Но что делать, если вас обманули в интернете? В обычный магазин мы можем вернуться, потребовать возврата денег, обмена товара, устроить скандал, в конце концов!

Так как же поступить в такой ситуации? Как выбрать надежный интернет-магазин?

Интернет-магазины и их статистика
 

Согласно оценке исследовательского холдинга РОМИР (www.romir.ru), сегодня более 62% россиян делают покупки в различных интернет-магазинах, 25-30% опрошенных заявили о том, что планируют совершить такую покупку в обозримом будущем, а 10% респондентов категорически против приобретения товаров через интернет.

Как мы видим, в нашей стране интернет-магазины становятся частью повседневной жизни россиян, а значит, что в обозримом будущем заинтересуются таким способом «дохода» и различные мошенники. Первые тревожные звонки можно наблюдать уже сейчас — в различных блогах и форумах все чаще появляются записи людей, которых обманули в интернете различными способами: товар, который человек заказал через глобальную сеть, не был отправлен, его не доставили, а интернет-магазин попросту перестал существовать.

Любопытный пример: порядка 3-5% россиян, совершавших покупки через интернет, стали жертвами мошенников, из-за чего больше не пользуются таким способом приобретения товаров.

Как не попасться в сети интернет-мошенников?
Определяем надежность интернет-магазина
 
1)      Смотрим на рейтинг ресурса в поисковиках. Совершая покупки в магазине, имеющем высокий рейтинг в Google, Yandex или Rambler, вы сокращаете вероятность обмана до минимума — едва ли человек будет отдавать тысячи долларов за продвижение сайта в топ-10 поисковика, только для того, чтобы «облапошить» сотню человек.
2)      Проверяем магазин на сайте http://www.who.is . Вводим в строку поиска адрес магазина, читаем данные о его регистрации, а также находим контактные телефоны.
3)      Поищите в интернете отзывы о данном ресурсе. Если сайт функционирует давно, то такой информации будет достаточно. Если информации не будет вообще — вот и первый тревожный звонок.
4)      Информация о способах оплаты товара. Если в интернет-магазине предлагают рассчитаться только через электронные кошельки, то это второй тревожный звонок. Любой действующий на самом деле интернет-магазин обязательно предлагает несколько способов оплаты, включая оплату наложенным платежом, через банковские карты и даже курьером.
5)      Контактная информация. Любой интернет-магазин обязан иметь на своем сайте контактные данные (реальный физический адрес, телефон). Если этого нет, настоятельно рекомендуем вам немедленно покинуть данный ресурс и поискать другой — благо интернет-магазинов в глобальной сети великое множество.

Как поступить, если вы все-таки стали жертвой мошенников?
 

Случается и так, что нас могут обмануть в интернете, несмотря на все принятые меры. Товар оказывается бракованным или вовсе не приходит. Так как же отстоять свои нарушенные права?

Согласно Закону «О защите прав потребителей», если в результате покупки в интернет-магазине, вы обнаружили, что поставленный товар оказался ненадлежащего качества, то у вас есть право обменять такой товар в недельный срок. Для обмена такой продукции требуется обратиться в общество по защите прав потребителей.

В случае, когда вы не получили заказанный товар, заплатили за него деньги, а магазин просто-напросто прекратил свое существование, на первый взгляд, вы едва ли сможете вернуть свои деньги, ведь у вас нет контактных данных мошенников, поэтому деньги вам не вернут, даже если суд признает вашу правоту. Однако, выходы есть практически всегда.

Совершая оплату товара через систему WebMoney, пользователь может обратиться в специальный арбитраж системы и подробно рассказать о том, что случилось. В случае если с кошелька получателя деньги еще не выводились, у вас есть шанс, что вы получите их обратно.

Доверяйте своей интуиции: если вы зашли на интернет-ресурс и вас что-то насторожило, всегда стоит поискать другой, который не вызовет у вас сомнений.

Обманули в интернете?
Не знаете, как отстоять свои нарушенные права?
 

Проконсультируйтесь в юридической компании «Компаньон»! Наши специалисты подробно разъяснят вам все нюансы законодательства о защите прав потребителя, а при необходимости — составят исковое заявление в суд и выступят вашими законными представителями на судебном процессе!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.